Проект «Точилка» — это серия образовательных интенсивов по журналистике и PR от профессионалов-практиков.

Программы — уникальные, авторские и всегда эксклюзивные. Насыщены практикой: примерами, кейсами, домашними заданиями, работой в мини-группах, а также Q&A сессиями.

Отточи свои знания! Учись у лучших!

0
Преподавателей
0
Учеников
0
Из редакций
0
Городов

Портфолио курсов

Курсы прошли в Москве и Петербурге в 2014 — 2018 г.

SMM Результат

      

Преподаватели:

Онлайн-курс по работе с социальными сетями и сервисами от главного ректора N+1, основателя сообществ «Лентач» и «Образовач» Андрея Коняева и специалиста по цифровому маркетингу «Сбербанка» Альберта Усманова.
  • Социальные сети: вчера и сегодня. Что изменилось, кто их сейчас использует и зачем?
    • история возникновения социальных сетей и сервисов;
    • что сегодня делают пользователи в сетях и какую часть жизни они занимают;
    • описание целевой аудитории различных социальных сетей, что дальше?
    Управление и развитие сообществ
    • что такое комьюнити?
    • разработка принципов работы сообщества (гранд-идея);
    • управление и развитие сообществ;
    • разработка кодекса сообщества и стилистических требований к нему;
    Целеполагание и стратегия работы с социальными сетями
    • что такое стратегия SMM и из чего она состоит?
    • как правильно определить цели и почему они важны;
    Ценностные ориентиры, работа с общением
    • ценностные ориентиры;
    • разработка принципов коммуникации бренда с пользователями;
    • клиентский сервис: модерация, обратная связь, работа с жалобами;
    • пассивные читатели vs агрессивные адепты бренда;
    • имидж сообщества, его связь с ценностными установками и гранд идеей;
    Подходы к контент планированию
    • подходы к контент планированию
    • что такое контент-планирование и зачем оно нужно бизнесу или медиа?
    • что нужно сделать перед планированием?
    • как и где правильно хранить контент?
    • как правильно выстроить процессы разработки контента?
    Социальные медиа как инструмент распространения контента
    • принципы разработки и адаптации контента для социальных медиа;
    • требования к работе с ситуационным контентом и событиями;
    • основные принципы разработки вирального контента;
    • переупаковка контента;
    Маркетинг в социальных сетях
    • что такое маркетинг в социальных сетях?
    • как правильно выявлять и сегментировать аудиторию?
    • как разработать портрет потребителя?
    • кейсы: как сегментированная аудитория правильно влияет на коммуникацию?
    Работа в социальных сетях как медиа
    • принципы работы новых медиа в социальных сетях и сервисах; признаки, особенности устройства
    • новые инструменты работы с контентом и сообществами;
    • вовлечение против посещаемости;
    • новая аудитория социальных сетей, паттерны поведения;
    Продвижение медиа и брендов в социальных сетях
    • особенности продвижения контента сообществ в социальных сетях через платные инструменты;
    • кейсы успешных продвижений для разных платформ;
    Хотите больше знать про Мемы?
    • что это вообще такое и нужно ли оно нам?
    • как разрабатываются мемы и когда их имеет смысл применять?
    • кейсы удачного использования «мемов» в работе по продвижению;
    Мессенджеры
    • особенности работы в новой среде;
    • свойства аудитории;
    • перспективы развития;
    Медиаизмерения
    • оценка эффективности стратегии и продвижения;
    • измеримые KPI;
    Специальная встреча (онлайн)
    • разбор домашних работ от преподавателей;
    • сессия: вопросы-ответы по своим проектам, бизнесу.

Галина_Тимченко_цветИнтернет-СМИ как продукт: взгляд снаружи и изнутри

Преподаватель:

Галина Тимченко  — генеральный директор новостного проекта Meduza.io, в 2004—2014 годах главный редактор интернет-издания Lenta.ru.

«История в том, что так или иначе многие СМИ думают о новых форматах, и даже внедряют их. Но часто забывают, что все это хорошо бы делать в рамках одной продуктовой стратегии. Вот есть iPhone — от цвета и легкости открытия коробки до интерфейса – это единый продукт. Такая же история и со СМИ. Например, издаете Вы газету, сайт – ее зеркало, и тогда все новые форматы будут выглядеть “вставной челюстью” до тех пор, пока у Вас нет единой продуктовой стратегии, пока вы не ответите себе на вопрос “Куда мы идем?”: Мы в бумаге и вебе? А мобильные? А что с планшетами? А соцсетки? А откуда читают? А кто читает? А для кого мы работаем? Как только Вы задаете правильные вопросы — сразу понятно становится, куда бежать. Или никуда, и сидеть на попе ровно (бывает и так)».

  • Читатель – наше всё: Где искать? Как узнать? Чем заинтересовать? Как удержать?
  • Медиапотребление: Тенденции. Прогнозы. Способы анализа сценария пользователя. Точки роста аудитории
  • Чем отличаются «хорошие» сайты от «плохих»: Разбор примеров. Структура. Навигация. Точки входа. Контент. «Look and feel». Рекламные модули
  • Практика: Разбор и анализ сайтов
  • Цели и задачи редакции: Организация работы. Принципы взаимодействия с другими службами. Планы и отчеты. Догма и правила. Фактчекинг. Фото- и видеоконтент
  • Новые форматы: Примеры. Разбор
  • СМИ как продукт – взгляд снаружи и изнутри: Что такое продуктовая стратегия? Ядерный продукт (примеры). Контент-анализ – что это и зачем. Дистрибуция и продвижение (каналы доставки). Как зарабатывать?
  • Практика: Работа с новыми форматами. Адаптация новых форматов для своих медиа.

Алена_Долецкая_цветГлянцевая журналистика

Преподаватель:

Алена Долецкая — российский журналист, переводчик, главный редактор журналов Interview Russia c момента его запуска в декабре 2011 года и Interview Germany, главный редактор VOGUE Russia с 1998 по 2010 год. Член жюри национальной премии «Большая книга» с 2006 года.

10 фактов об Алене Долецкой:

  • В 1998 г. посреди кризиса возглавила Vogue Russia
  • Возглавила русскую и немецкую версию культового журнала Andy Warhol’s Interview в 2011
  • У Алены Долецкой, в разное время, работали 9 главных редакторов ведущих российских глянцевых изданий
  • Впервые опубликовала в российском Vogue Наталью Водянову, Игоря Чапурина
  • Впервые опубликовала Земфиру топлес
  • Выпрямила волосы Алле Пугачевой для съемки для обложки Vogue
  • Первой опубликовала фотографию Виктора Пелевина
  • Окончила школу с трудом. Три раза выгоняли за поведение
  • Закончила филологический факультет МГУ с отличием
  • Кандидат филологических наук
  • Переводила Фолкнера и Бредбери на русский язык
  • Изменила имидж алмазной компании De Beers в мире
  • В разное время была ведущей телепередач на российском телевидении.
  • Введение в «глянцевую журналистику»
  • Что такое глянцевые издания
  • Как живет отрасль и что происходит сейчас
  • Тенденции и прогнозы
  • Жанры, подходы, форматы, глянцевой журналистики
  • Работа с текстом
  • Жанр интервью, подготовка к к интервью
  • Съемки в глянцевых журналах
  • Эстетика глянцевых изданий
  • Техническая сторона съемок, продакшн
  • Лидерские навыки
  • Практические задания и домашние задания (индивидуально и в группах), с разбором на курсе
  • Пресс-конференция с известными людьми
  • Сессии Q&A (вопросов и ответов)
  • Неформальная беседа с Алёной Долецкой.

Алексей_Аметов_цветНестандартная медиареклама: тренды, цифры, эффективные форматы

Преподаватели:

Алексей Амётов, сооснователь, генеральный директор Look At Media, Екатерина Базилевская, сооснователь, коммерческий директор Look At Media, Екатерина Стрельникова, руководитель отдела В2В маркетинга, менеджер проектов Look At Media, Александр Рыбьяков, руководитель отдела спецпроектов Look At Media, Мария Гельман, креативный директор отдела спецпроектов Look At Media, Филипп Каретов, редактор отдела спецпроектов Look At Media, Алексей Заикин, старший менеджер отдела спецпроектов Look At Media

«Создание нестандартных проектов в Интернете – довольно специфическая тема, которая совсем не рассматривается не только академическим образованием, но и более современными школами. В связи с этим, учитывая к тому же колоссальный рост диджитал-изданий, на рынке возникает дефицит специалистов. Не говоря уже об общем низком уровне понимания данного направления рекламы, это провоцирует массу вопросов и недопониманий в процессе работы с агентствами и клиентами. Мы с огромным удовольствием поделимся опытом, накопленным за последние семь лет. Уверены, данный курс будет полезен широкому кругу слушателей: начиная от тех, кто вообще не имеет отношения к рекламному или медиарынку, заканчивая людьми глубоко вовлеченными в индустрию», — Алексей Аметов, издатель и сооснователь Look At Media.

1 День:

  • Обзор медиа-рынка: структура, объемы, ключевые игроки и тенденции
  • Основные форматы и технологии нестандартной медиарекламы
  • Тенденции на рынке спецпроектов: Спецпроекты и нестандартные медиаформаты: виды проектов на примере кейсов Look At Media и не только
  • Мобильная реклама или новый первый экран: особенности, форматы на примере кейсов, перспективы развития
  • Этика рекламы в издании: о рекламе и редакционном контенте, а также о том, насколько важно уважать своих читателей
  • Презентация диджитал-издания и процесс работы с рекламой внутри интернет-издания
  • Процесс производства проекта: основные этапы, принципы, коммуникация

2 День:

  • Креатив, заточенный под продажи: как понять, что нужно клиенту, как организовать процесс создания работающих идей, как организовать процесс продаж
  • Контентные проекты и работа с лидерами мнений: разработка концепции проекта, выбор авторов, ключевые особенности производства контентных проектов
  • Брифинг к воркшопу и распределение на команды
  • Работа по созданию проекта в командах (во время работы можно будет получить консультацию у команды Look At Media)

3 День:

  • Особенности реализации проектов, интегрированных с офф-лайн, включая производство не стандартных конструкций
  • Отчетность и KPI в рамках проектов: принципы работы с данными до, после и во время проекта.
  • Как стать любимым менеджером и любимой компанией? Или основы клиентского сервиса
  • Презентации проектов команд, комментарии и обсуждение

Travel-журналистика

Преподаватель:

Александр Железняк  — главный редактор российской версии журнала «National Geographic Traveler».

«Почему мы не любим стандартные экскурсии? Почему не запоминаем ничего из Википедии?
Забудьте банальности и многословные нудные описания природы – это не энциклопедия и не времена Тургенева. Нужна лакончиность и образность от одного двух точных слов. Пишите просто.
Хороший travel-репортаж-это правильный микс человеческих образов, ситуативного экшена, истории места, истории человека, деталей, юмора, иронии и стеба.
Но во всем нужна норма и грань, иначе есть большой шанс свалиться в “сопли”, историчность, снобизм и пр. Важен взгляд от первого лица- читатель больше верит не сухой констатации факта в путеводителе. Он охотно верит дружескому совету или рассказу, который приправлен эмоциями. Однако, здесь есть опасность свалиться в самолюбование.
Приглашаю Вас на курс по «Travel-журналистике», на котором Вы научитесь рассказывать свои истории небанальными словами и образами».

1 День:

  • Мультимедийность и универсальность travel-журналистики
  • Отличия и похожие черты travel-журналов и научно-популярных журналов
  • Технологии в современном travel-издании
  • Журнальная формула на примере NG и NGT
  • Отличие “бумаги” от интернет площадок
  • Эмоция или информация, что главнее
  • Современные реалии travel-изданий
  • Работа с авторами
  • Взгляд редактора, а не журналиста. Почему важно научиться смотреть глазами редактора
  • Как создать интересный взгляд от первого лица
  • Travel-блогеры

2 День:

  • Работа с идеей. Текст, фото, видео
  • Почему важен общий гео-исторический бэкграунд и как его наработать
  • Выбор тематики: история, биология, наука, археология, кулинария и пр.
  • Выбор региона, темы, суммирование темы, необходимость уйти от слишком широкой темы
  • Разработка маршрута
  • Поиск героев
  • Экшн: Экспедиция. Герои
  • Разработка героев, замены по ходу действия
  • Работа с героем или героями
  • Эмоции. Как умело управлять эмоциями автора и героя в своём повествовании
  • Раскрытие образа, человека
  • Как втереться в доверие и направить разговор в нужное русло
  • Примеры интервью

3 День:

  • Анализ статей из travel-журналов
  • Анализ тревел-блогов
  • Удачные и неудачные примеры
  • Знание темы. Понимание сути
  • Построение текста
  • Разные форматы travel-журналистики

Галина_Тимченко_цветРедакторское дело. Интернет-СМИ

Преподаватель:

Галина Тимченко  — генеральный директор новостного проекта Meduza.io. С 1997 по 1999 год была редактором в газете «Коммерсант». В 1999-м стала работать в интернет-издании  Lenta.ru, начав с должности сотрудника службы мониторинга, затем работала шеф-редактором. В 2004 году стала главным редактором сайта.

1 День:

  • Правила редакционной жизни
  • Конвергенция и синергия в интернет-СМИ
  • Жанры и форматы
  • Фотовизуальный контент и его организация
  • Соцсетки и форумы
  • Принципиальные отличия: информация «здесь и сейчас», юзер экспириенс, правила обновления, возможность узнать читателя, нелинейный контент
  • Принципиальная схожесть: жесткие правила редактуры и корректуры, фактчекинг, редакционная политика, особенности бренда.
  • Сценарий пользователя — что это и зачем редакции это знать
  • CMS — возможности для редакции, возможности для читателя
  • Насколько важен дизайн для СМИ (примеры удачного и провального дизайна в СМИ)
  • Статистика и аналитика — зачем она редакции

2 День:

  • Определение и формирование «ядерного продукта»
  • Заголовки, подзаголовки, лиды и корпус текстов — что мы делаем не так
  • Редакционная политика — обуза или спасение
  • Кто главный? (разбор конфликтов автор vs редактор)
  • Корректура и правила написания
  • Работа с автором (журналистом)
  • Работа с текстом
  • Правила подписей к фотографиям
  • Фактчекинг и пруфридинг
  • Правила взаимодействия с партнерами, рекламодателями и источниками

3 День:

  • На конкретных примерах сайтов и материалов выявляем ошибки в структуре, подаче, визуальном контенте. Анализ и поиск путей решения выявленных проблем.
  • Разбор по редактуре, картине дня, структуре
  • Разбор. Редактура.
  • Заголовки и подзаголовки.
  • Разбор самых неудачных: придумываем, пробуем, выбираем лучшие из предложенных вариантов и объясняем, почему
  • Статистика и аналитика: смотрим графики, сравниваем, понимаем, что они значат.

Андрей_СавельевВнутренняя Империя. Шоу-журналистика

Преподаватель:

Андрей Савельев — креативный продюсер шоу «Вечерний Ургант».  Раннее работал креативным директором в «Собака.ru», был первым главным редактором «Time Out» в России.

За время курса Вы научитесь:

  • 7 правилам крутого интервью
  • Поймёте, что значит быть телепродюсером
  • Научитесь писать статьи так, что людям захочется свернуть горы
  • Научитесь говорить так, что у Ивана Урганта появятся конкуренты
  • Поймёте, как работать со звёздами
  • Поймёте, как продюсировать проект и сделать его востребованным
  • Освоите секреты удержания человеческого внимания
  • На несколько шагов станете ближе к самому себе
  • Вводная лекция. Скорость. No brow
  • Журналистика. Жанры и звезды
  • Интервью
  • Аудио и видео музыкальные якори. Немного НЛП
  • Русский язык
  • Риторика. Как удерживать внимание. Голос. Текст
  • Шоу
  • Внутренняя империя

Сапрыкин_Юрий_цветРедакторское дело. Культурная журналистика

Преподаватель:

Юрий Сапрыкин — редакционный директор ИД Moscow Times, российский журналист, главный редактор журнала «Афиша» (2003—2008), шеф-редактор объединённой компании «Рамблер-Афиша» (2011—2014). Известен также в качестве музыкального критика и радиоведущего.

«Когда-то журнал «Афиша» составил свод правил, как сделать идеальный журнал, среди них было и такое — «никогда не берите на работу людей, которые говорят на собеседовании, что хотят писать про кино и музыку«: предполагается, что такой разброс интересов означает, что на самом деле человек не разбирается ни в чем. Тем не менее, в рамках этого курса я постараюсь объяснить в общих чертах, как писать про кино и музыку, а также как сделать из всего этого маленькое, но гордое издание. А может быть, наоборот, я с вашей помощью разберусь в каких-то вещах, которых до сих пор не понимаю. Ну или по крайней мере у нас есть шанс недурно провести выходные. В общем, приходите».

1 День:

  • Типология КЖ
  • История вопроса: как менялись формы КЖ в последние 30 лет
  • Кризис КЖ в России: каковы причины и что с этим делать
  • Обзор сегодняшнего состояния: какие издания и авторов читать и на что обращать внимание
  • С чего начинать: образование, компетенции, круг чтения
  • Специфика тем, жанров и журналистских стратегий
  • Практическое задание: Придумать проект в любом формате — журнал, приложение для айфона, паблик в вк, эккаунт в инстаграме и т д. Главное, чтоб проект рассказывал свою историю, связанную с культурой, и чтобы в нем присутствовали текст и изображения. Концепцию необходимо будет расписать: обосновав формат, сформулировав миссию, описать аудиторию, прикинуть в первом приближении, откуда берутся деньги, подумать про визуальный и дизайнерский язык, объяснить, почему именно этого сейчас не хватает.

2 День:

  • Введение в профессию: плюсы, минусы, подводные камни
  • Работа с текстами
  • Работа с авторами
  • Работа с ньюсмейкерами
  • Как выжить внутри большого медиа
  • Как построить собственный ресурс
  • Что такое КЖ сегодня: от издания к проекту
  • Практическое задание: Пишем и редактируем тексты.

3 День:

  • Защита проектов перед специально приглашенным жюри, обратная связь от Юрия Сапрыкина и участников курса
  • Неформальный разговор с Юрием Сапрыкиным
  • Награждение дипломами с подписью Юрия Сапрыкина.